Компания "Vip-cab"
- аренда автомобилей бизнес класса
Направление диагностики коммерческой техники на просторах бывшего СНГ развивается не так быстро, как хотелось бы владельцам такой техники. На сегодня не так много автосервисов располагает необходимой диагностической аппаратурой и подготовленными специалистами. Однако есть повод надеяться, что в ближайшей перспективе ситуация изменится в лучшую сторону, ведь количество старых грузовиков и автобусов в автопарках стремительно уменьшается. Эстафета перенимается импортными и отечественными машинами, оснащенными современными системами электроники.
Сегодня необходимость в качественной независимой диагностике коммерческого транспорта только возрастает. Рынок этих услуг проходит стадию формирования. Так как процесс этот не быстрый, компании, работающие с данной клиентурой, могут зайти и закрепиться в этом сегменте рынка услуг.
Учитывая то, что конкурентов в этом направлении не так много, не только у уже работающих грузовых автомобильных сервисов, но и у диагностов с большим опытом, мечтающих перейти на работу «на себя», есть отличная возможность заявить о себе и получить хорошие перспективы. Если вы чувствуете, что обладаете предпринимательским талантом, то сейчас пришло время узнать это точно.
По поводу независимых СТО, ориентирующихся на ремонт грузовых машин – им сейчас вообще нельзя упускать из виду развитие этого направления. Уже сейчас (а дальше эта тенденция лишь укрепится) залогом качественного ремонта любого автобуса, грузового авто, прицепа является правильно проведенная диагностика. И если для вас важно ваше место на рынке, уже сейчас стоит позаботиться о том, чтобы создать диагностический пост.
Самым важным вопросом при создании диагностического поста грузовых машин является вопрос правильного выбора оборудования. Стоимость диагностических автосканеров для грузового транспорта значительно выше, чем у сканеров для легковушек. Поэтому неправильный выбор оборудования может впоследствии вам дорого обойтись во всех смыслах. Кроме мультисистемного автосканера также возникнет необходимость в фирменном диагностическом оборудовании от таких именитых компаний, выпускающих электронные системы к коммерческой технике, как, например, Knorr-Bremse, а также Wabco.
Специалистам узкого направления
Итак, начнем с автосканеров. Сегодня ассортимент рынка автосервисного оборудования представлен несколькими типами автосканеров для Диагностика для грузовых автомобилей. Топовый сегмент представлен дилерским оборудованием для диагностики, например, прибором MAN CATS – для диагностирования грузовых авто MAN, MB Star Diagnosis – для диагностирования машин Mercedes, устройство Volvo Vcads – для диагностирования грузовиков Volvo, и т.д. Каждый из них предназначен для выполнения диагностирования машин конкретной марки. Но так как мы говорим об автосканерах для работы в независимом автосервисе, нет целесообразности в приобретении такого прибора. Ведь в парке грузовых авто несоизмеримо меньше авто, чем в парке легковых машин. При условии специализации независимого грузового сервиса на какой-то конкретной марке машин значительно сократится и так не слишком обширная база клиентов. И даже если вы решите специализироваться на КАМАЗах, обеспечить своему СТО беспрерывный поток клиентов будет крайне сложно, потому как большинство владельцев таких машин уверены, что КАМАЗ, ровно так же, как и «Жигули», любой водитель нашей страны может собрать и разобрать так же легко и быстро, как и автомат Калашникова.
Если все же говорить о грузовиках зарубежного производства, то специализироваться на одной-двух отдельных марках целесообразно лишь в одном случае: когда во владении вашей компании парк из минимум 20-30 единиц таких авто. Вот тут действительно можно не только хорошо наладить доступное по цене и высокое по качеству обслуживание своего автопарка, но и еще и перетянуть на себя определенный пласт клиентуры дилерского тех.центра, если он к тому же и расположен за пару сотен км от вас.
В любом случае, если вы приняли решение о специализации на одной-двух марках грузовых машин, вам нужно заняться вопросом покупки настоящего дилерского автосканера. Ведь на сегодняшний день на рынке вместе с оригинальными комплектами для диагностики широко представлены и китайские «клоны». Цена на такие «копии» порой в половину ниже, нежели цена на оригинальный автосканер. При этом качество клона качество может иметь огромные отличия от оригинального оборудования. Наибольшая опасность такого приобретения кроется в том, что вы, по факту, приобретаете кота в мешке. Узнать, что входит в его функционал можно лишь в реальных условиях после проведения диагностики нескольких авто. Нередко можно встретить сообщения от диагностов на специальных формах с жалобами на то, что прибор-клон прибора «видит» лишь двигатель машины. В то же время, по уверениям другого владельца такого же прибора, с ним ему доступно диагностирование всех электронных систем. Вывод такой: клоны в Китае производятся различными компаниями, и относятся к своей работе они тоже по-разному. Одни занимаются «воспроизведением» программного обеспечения оригинального прибора с большей тщательностью и добросовестностью, а другие особо не заморачиваются, делая лишь то, что проще всего. Ну, и вторым немаловажным моментом является обновление программного обеспечения приборов-клонов.
По словам руководителя отдела продаж компании «Техноэкспорт» Павла Распопина, диагностические автосканеры-клоны для грузовых машин имеют те же самые проблемы, что и подобные автосканеры для легковых машин. В лучшей ситуации ПО будет обновляться с большими задержками. Ну, а в худшем случае вообще не удастся обновить базу. Конечно, автосервисам, для которых не стоит вопрос реального конкурирования с официальными техническими центрами, это не станет большой проблемой, так как они занимаются обслуживанием машин, в которых уже закончился гарантийный срок. Гораздо более ощутимой проблемой становится ограничение функциональности устройства для диагностики, когда, например, нет возможности изменить параметры электронных систем.
Для универсалов
В основном, большая часть независимых автомобильных центров выбирают для работы мультимарочные автосканеры, не имеющие ограничений в работе лишь с одной маркой грузовых авто. На сегодня рыночный ассортимент представлен несколькими диагностическими устройствами, работающими по такому типу. Наибольшей популярностью пользуются автосканеры Launch, Bosch, G-scan, а также Texa. Невзирая на то, что конкуренция в данном сегменте довольно высокая, данные устройства хорошо сосуществуют, порой даже одном автосервисе.
Автосканеры для грузовых машин евро-производства
Каждый автомобильный сканер отличается своими индивидуальными техническими особенностями, а также возможностями, выделяющими его и обеспечивающими ему уникальными конкурентными преимуществами. Вот, например, прибор Bosch KTS Truck является отличным мультисистемным устройством, работающим с грузовиками европейского происхождения. В приборе предусмотрена поддержка обмена даннымх через самые популярные протоколы, используемые в евро-грузовиках и полуприцепах (OBD, CAN-L, CAN-H, ISO 9141-2 K/L линии. SAE-J1850 PWM (линии BUS+ и BUS-), SAE-J1850 VPW, SAE-J1708, SCI Haldex. Помимо этого, вместе с остальным комплектом есть возможность заказа адаптеров, с помощью которых можно подключаться к любому грузовому авто евро-производства, можно также подключаться и к системам ECS и ABS. Правда, возможности данного прибора в диагностировании машин азиатского и североамериканского рынка очевидно пасуют перед характеристиками некоторых конкурентов.