Компания "Vip-cab" 
- аренда автомобилей бизнес класса

 
Адрес: Москва, Пресненская наб., 8
Тел.: +7 (495) 698-97-95
Режим работы: КРУГЛОСУТОЧНО

 

Разделы

Объявления

Реклама

Диагностика грузовиков: выбираем автосканер

     Направление диагностики коммерческой техники на просторах бывшего СНГ развивается не так быстро, как хотелось бы владельцам такой техники. На сегодня не так много автосервисов располагает необходимой диагностической аппаратурой и подготовленными специалистами. Однако есть повод надеяться, что в ближайшей перспективе ситуация изменится в лучшую сторону, ведь количество старых грузовиков и автобусов в автопарках стремительно уменьшается. Эстафета перенимается импортными и отечественными машинами, оснащенными современными системами электроники.

     Сегодня необходимость в качественной независимой диагностике коммерческого транспорта только возрастает. Рынок этих услуг проходит стадию формирования. Так как процесс этот не быстрый, компании, работающие с данной клиентурой, могут зайти и закрепиться в этом сегменте рынка услуг.

   Учитывая то, что конкурентов в этом направлении не так много, не только у уже работающих грузовых автомобильных сервисов, но и у диагностов с большим опытом, мечтающих перейти на работу «на себя», есть отличная возможность заявить о себе и получить хорошие перспективы. Если вы чувствуете, что обладаете предпринимательским талантом, то сейчас пришло время узнать это точно.

    По поводу независимых СТО, ориентирующихся на ремонт грузовых машин – им сейчас вообще нельзя упускать из виду развитие этого направления. Уже сейчас (а дальше эта тенденция лишь укрепится) залогом качественного ремонта любого автобуса, грузового авто, прицепа является правильно проведенная диагностика. И если для вас важно ваше место на рынке, уже сейчас стоит позаботиться о том, чтобы создать диагностический пост.

     Самым важным вопросом при создании диагностического поста грузовых машин является вопрос правильного выбора оборудования. Стоимость диагностических автосканеров для грузового транспорта значительно выше, чем у сканеров для легковушек. Поэтому неправильный выбор оборудования может впоследствии вам дорого обойтись во всех смыслах. Кроме мультисистемного автосканера также возникнет необходимость в фирменном диагностическом оборудовании от таких именитых компаний, выпускающих электронные системы к коммерческой технике, как, например, Knorr-Bremse, а также Wabco.

     Специалистам узкого направления
Итак, начнем с автосканеров. Сегодня ассортимент рынка автосервисного оборудования представлен несколькими типами автосканеров для Диагностика для грузовых автомобилей. Топовый сегмент представлен дилерским оборудованием для диагностики, например, прибором MAN CATS – для диагностирования грузовых авто MAN, MB Star Diagnosis – для диагностирования машин Mercedes, устройство Volvo Vcads – для диагностирования грузовиков Volvo, и т.д. Каждый из них предназначен для выполнения диагностирования машин конкретной марки. Но так как мы говорим об автосканерах для работы в независимом автосервисе, нет целесообразности в приобретении такого прибора. Ведь в парке грузовых авто несоизмеримо меньше авто, чем в парке легковых машин. При условии специализации независимого грузового сервиса на какой-то конкретной марке машин значительно сократится и так не слишком обширная база клиентов. И даже если вы решите специализироваться на КАМАЗах, обеспечить своему СТО беспрерывный поток клиентов будет крайне сложно, потому как большинство владельцев таких машин уверены, что КАМАЗ, ровно так же, как и «Жигули», любой водитель нашей страны может собрать и разобрать так же легко и быстро, как и автомат Калашникова.

     Если все же говорить о грузовиках зарубежного производства, то специализироваться на одной-двух отдельных марках целесообразно лишь в одном случае: когда во владении вашей компании парк из минимум 20-30 единиц таких авто. Вот тут действительно можно не только хорошо наладить доступное по цене и высокое по качеству обслуживание своего автопарка, но и еще и перетянуть на себя определенный пласт клиентуры дилерского тех.центра, если он к тому же и расположен за пару сотен км от вас.

    В любом случае, если вы приняли решение о специализации на одной-двух марках грузовых машин, вам нужно заняться вопросом покупки настоящего дилерского автосканера. Ведь на сегодняшний день на рынке вместе с оригинальными комплектами для диагностики широко представлены и китайские «клоны». Цена на такие «копии» порой в половину ниже, нежели цена на оригинальный автосканер. При этом качество клона качество может иметь огромные отличия от оригинального оборудования. Наибольшая опасность такого приобретения кроется в том, что вы, по факту, приобретаете кота в мешке. Узнать, что входит в его функционал можно лишь в реальных условиях после проведения диагностики нескольких авто. Нередко можно встретить сообщения от диагностов на специальных формах с жалобами на то, что прибор-клон прибора «видит» лишь двигатель машины. В то же время, по уверениям другого владельца такого же прибора, с ним ему доступно диагностирование всех электронных систем. Вывод такой: клоны в Китае производятся различными компаниями, и относятся к своей работе они тоже по-разному. Одни занимаются «воспроизведением» программного обеспечения оригинального прибора с большей тщательностью и добросовестностью, а другие особо не заморачиваются, делая лишь то, что проще всего. Ну, и вторым немаловажным моментом является обновление программного обеспечения приборов-клонов.

    По словам руководителя отдела продаж компании «Техноэкспорт» Павла Распопина, диагностические автосканеры-клоны для грузовых машин имеют те же самые проблемы, что и подобные автосканеры для легковых машин. В лучшей ситуации ПО будет обновляться с большими задержками. Ну, а в худшем случае вообще не удастся обновить базу. Конечно, автосервисам, для которых не стоит вопрос реального конкурирования с официальными техническими центрами, это не станет большой проблемой, так как они занимаются обслуживанием машин, в которых уже закончился гарантийный срок. Гораздо более ощутимой проблемой становится ограничение функциональности устройства для диагностики, когда, например, нет возможности изменить параметры электронных систем.

     Для универсалов
   В основном, большая часть независимых автомобильных центров выбирают для работы мультимарочные автосканеры, не имеющие ограничений в работе лишь с одной маркой грузовых авто. На сегодня рыночный ассортимент представлен несколькими диагностическими устройствами, работающими по такому типу. Наибольшей популярностью пользуются автосканеры Launch, Bosch, G-scan, а также Texa. Невзирая на то, что конкуренция в данном сегменте довольно высокая, данные устройства хорошо сосуществуют, порой даже одном автосервисе.

    Автосканеры для грузовых машин евро-производства
Каждый автомобильный сканер отличается своими индивидуальными техническими особенностями, а также возможностями, выделяющими его и обеспечивающими ему уникальными конкурентными преимуществами. Вот, например, прибор Bosch KTS Truck является отличным мультисистемным устройством, работающим с грузовиками европейского происхождения. В приборе предусмотрена поддержка обмена даннымх через самые популярные протоколы, используемые в евро-грузовиках и полуприцепах (OBD, CAN-L, CAN-H, ISO 9141-2 K/L линии. SAE-J1850 PWM (линии BUS+ и BUS-), SAE-J1850 VPW, SAE-J1708, SCI Haldex. Помимо этого, вместе с остальным комплектом есть возможность заказа адаптеров, с помощью которых можно подключаться к любому грузовому авто евро-производства, можно также подключаться и к системам ECS и ABS. Правда, возможности данного прибора в диагностировании машин азиатского и североамериканского рынка очевидно пасуют перед характеристиками некоторых конкурентов.